Официальный интернет-ресурс акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Информация для граждан

О противодействии коррупции

Противодействие коррупции — это деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своих полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по формированию антикоррупционной культуры в обществе, выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, а также по выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений и устранению их последствий. Коррупция является негативным явлением современного общества, требующим постоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия. Уровень и масштабы существующей в стране коррупции сдерживают экономическое развитие, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают имидж страны, международную заинтересованность в сотрудничестве с Республикой Казахстан. В этой связи борьба с коррупцией является основным приоритетом государственной политики Казахстана. В Республике Казахстан сформирована определенная законодательная база для борьбы с коррупцией. Так, нормативная правовая база в сфере борьбы с коррупцией усовершенствована 17 законами, которые приблизили национальное законодательство к существующим международным стандартам. Активная государственная поддержка развития институтов гражданского общества в виде разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов, льгот и размещения социального государственного заказа среди неправительственных общественных организаций привело к возрастанию активности населения в антикоррупционной деятельности. Положительное влияние на результаты борьбы с коррупцией оказывает активизация работы антикоррупционных общественных организаций и политических партий, в частности Народно-демократической партии «Нур Отан», которые плодотворно участвуют в законотворческой деятельности. В целях реализации международных соглашений и международного сотрудничества в области борьбы с коррупцией 4 мая 2008 года Республикой Казахстан ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции, подписаны 12 соглашений с правительствами Румынии, Польши, Эстонии, Хорватии, Грузии, Словакии, Латвии, Китая, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, Египта и Франции по вопросам противодействия коррупции.

Основные принципы противодействия коррупции осуществляется на основе принципов: законности; приоритета защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина; гласности и прозрачности; взаимодействия государства и гражданского общества; системного и комплексного использования мер противодействия коррупции; приоритетного применения мер предупреждения коррупции; поощрения лиц, оказывающих содействие в противодействии коррупции; неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений. Целью противодействия коррупции является устранение коррупции в обществе. Достижение цели противодействия коррупции реализуется посредством решения следующих задач: формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупции; выявления условий и причин, способствующих совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий;

укрепления взаимодействия субъектов противодействия коррупции; развития международного сотрудничества по противодействию коррупции; выявления, пресечения, раскрытия и расследования коррупционных правонарушений.

Система мер противодействия коррупции включает: антикоррупционный мониторинг, анализ коррупционных рисков, формирование антикоррупционной культуры, выявление коррупциогенных норм при производстве юридической экспертизы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, формирование и соблюдение антикоррупционных стандартов, финансовый контроль,  антикоррупционные ограничения, предотвращение и разрешение конфликта интересов,  меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений, сообщение о коррупционных правонарушениях, устранение последствий коррупционных правонарушений, формирование и публикацию Национального доклада о противодействии коррупции. К субъектам противодействия коррупции относятся уполномоченный орган по противодействию коррупции и иные субъекты противодействия коррупции — государственные органы, субъекты квазигосударственного сектора, общественные объединения, а также иные физические и юридические лица.

Одним из важных инструментов реализации антикоррупционной стратегии является действующая при Президенте Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией. Высокие макроэкономические показатели Казахстана не согласуются с темпами распространения коррупции. По этому показателю, согласно данным Индекса восприятия коррупции (ИВК) 2015 года, опубликованным всемирной коалицией по противодействию коррупции «Transparency International», Казахстан вышел на 123-е место в мире.

Однако, говорить о том, что антикоррупционная система работает полноценно и максимально эффективно, пока не приходится. Статистика коррупционных правонарушений остается негативной.

Ввиду этого, одной из важных задач, поставленных Президентом Республики Казахстан является совершенствование антикоррупционного законодательства: «Необходима глубокая «инвентаризация» законодательства, регулирующего различные сферы экономики, государственного управления, в том числе и правоохранительную деятельность». Совершенствование антикоррупционного законодательство закреплено в Плане нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ. Сегодня действует абсолютно новый закон, который называется Закон РК «О противодействии коррупции», внесено множество поправок в процессуальное законодательство, ужесточена ответственность за коррупционное правонарушение (конфискация имущества, пожизненное лишения права занимать должности на государственной службе и.т.). Для реализации указанных новшеств законодательства, создан новый государственный орган, работа которого направлена на искоренение коррупции. В сознании граждан необходимо культивировать абсолютную нетерпимость к любого рода коррупционным проявлениям, постоянно вести масштабную антикоррупционную пропаганду в Средствах массовой информации, с публикацией наглядных жизненных примеров.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

Памятка по противодействию коррупции

Что такое коррупция? 

Этимологический подход к содержанию понятия «коррупции» позволяет определить последнюю как «подкуп», «взятку», исходя из латинского слова «corruptiо». В римском праве имеется также понятие «corrumpire», которое трактовалось самым общим образом, как «разламывать, портить, разрушать, повреждать, фальсифицировать, подкупать» и обозначало соответствующее противоправное действие. Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей. 

Закон Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №410-V ЗРК

«О противодействии коррупции» дает следующее определение коррупции – под коррупцией в настоящем Законе понимается незаконное использование лицами, занимающими ответственную государственную должность, лицами, уполномоченными на выполнение государственных функций, лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, должностными лицами своих должностных (служебных) полномочий и связанных с ними возможностей в целях получения или извлечения лично или через посредников имущественных (неимущественных) благ и преимуществ для себя либо третьих лиц, а равно подкуп данных лиц путем предоставления благ и преимуществ. 

Что такое взятка? 

Уголовный кодекс Республики Казахстан предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 366) и дача взятки (статья 367).

Это две стороны одной преступной медали: если речь идет о взятке, это значит, что есть тот, кто получает взятку, и тот, кто ее дает. 

Что такое подкуп? 

Незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг или иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за использование им своего служебного положения, а также за общее покровительство или попустительство по службе в интересах лица, осуществляющего подкуп в Уголовном кодексе Республики Казахстан именуется коммерческим подкупом (статья 253). 

Взяткой могут быть: Коррупционными правонарушениями, связанными с противоправным получением благ и преимуществ, являются следующие деяния лиц, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом или лицом, занимающим ответственную государственную должность, либо должностным лицом, а равно должностным лицом иностранного государства или международной организации лично или через посредника:

принятие за исполнение своих государственных или приравненных к ним функций любого вознаграждения в виде денег, ценных бумаг, иного имущества, права на имущество или выгод имущественного характера для себя или других лиц за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия этого лица, либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство. 

Антикоррупционное поведение государственных служащих, а также лиц, приравненных к ним 

Государственные служащие должны противостоять проявлениям коррупции, не допускать коррупционных правонарушений либо деяний, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции.

Государственные служащие должны пресекать факты коррупционных правонарушений со стороны других государственных служащих.

Если государственный служащий располагает достоверной информацией о коррупционном правонарушении, он должен принять необходимые меры по предотвращению и прекращению такого правонарушения.

К необходимым мерам относятся информирование уполномоченных государственных органов и информирование вышестоящего руководителя, руководства государственного органа.

После получения информации о коррупционном правонарушении руководство государственного органа принимает по ним соответствующие меры, в том числе по защите государственного служащего, если в его действиях нет нарушений законодательства, от незаконного преследования, негативно влияющего на дальнейшую служебную деятельность государственного служащего, его права и законные интересы.

Государственные служащие своими действиями и решениями не должны допускать административных и иных препятствий, затрудняющих реализацию физическими и юридическими лицами своих прав и законных интересов. В случае выявления таких фактов государственные служащие должны принимать меры по их устранению.

Государственные служащие должны использовать все возможности по предотвращению экономического ущерба государству, не допускать инициирования проверок в личных интересах и интересах третьих лиц.

Государственные служащие не должны использовать свои должностные полномочия и связанные с ними возможности для получения личной имущественной и неимущественной выгоды.

Государственные служащие должны принимать меры по недопущению конфликта интересов.

При возникновении конфликта интересов, то есть ситуации, при которой возникает противоречие между личной заинтересованностью государственного служащего и надлежащим исполнением им своих должностных полномочий или законными интересами физических и юридических лиц, государства, способное привести к причинению вреда этим законным интересам, государственный служащий обязан принять меры по его предотвращению и урегулированию, предусмотренные законодательством Республики Казахстан о государственной службе 

Публичные выступления государственных служащих 

Публичные выступления по вопросам деятельности государственного органа осуществляются его руководителем или уполномоченными на это должностными лицами государственного органа.

Государственные служащие должны вести дискуссии в корректной форме, не подрывая авторитета государственной службы.

Государственным служащим не следует публично выражать свое мнение по вопросам государственной политики и служебной деятельности, если оно:

  1. не соответствует основным направлениям политики государства;
  2. раскрывает служебную информацию, которая не разрешена к обнародованию;
  3. содержит неэтичные высказывания в адрес должностных лиц государства, органов государственного управления, других государственных служащих.

Не допускаются публикации государственными служащими от имени государственного органа по вопросам, не связанным с проведением государственной политики, деятельностью государственного органа и государственных служащих. Публикация материалов по педагогической, научной и иной творческой деятельности может осуществляться государственным служащим только от собственного имени как частного лица. 

Действия государственного служащего в случае публичного обвинения в коррупции 

При предъявлении к государственному служащему необоснованного публичного обвинения в коррупции, в том числе в занятии предпринимательской деятельностью, лоббировании чьих-либо интересов, а также незаконном получении доходов и имущества, несопоставимых с доходами государственного служащего, он должен в месячный срок со дня обнаружения такого обвинения принять меры по его опровержению, в том числе в судебном порядке. 

Ответственность лиц, сообщивших заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения 

Государственный служащий, работник правоохранительного органа, сообщившие органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего, работника правоохранительного органа наказываются в дисциплинарном порядке вплоть до увольнения с должности или иного освобождения от выполнения соответствующих функций по представлению органа, ведущего борьбу с коррупцией.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

Коррупция в Республике Казахстан и меры борьбы с ней

Проблема коррупции превратилась в проблему международного масштаба, поскольку она присуща всем странам, независимо от их политического устройства и уровня экономического развития, имеет место и в демократических государствах с рыночной экономикой. Коррупция оказывает большое влияние на все сферы общества: экономику, политику, социальную сферу, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному развитию общества, но и представляют реальную угрозу интересам национальной безопасности нашего государства. О необходимости борьбы с коррупцией говорят и политики, и высшие государственные чиновники, также борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов и для государственных органов. Вместе с тем, помимо стратегических направлений, государственными органами на постоянной основе проводятся комплекс мер по предупреждению и недопущению проявлений коррупции, так как коррупция, как социальное явление оказывает негативное влияние на имидж органов государственной службы, подрывает доверие граждан.

Было бы ошибочно понимать под коррупцией банальную взятку, которая является только одной из разновидностей этого преступления. Коррупция сегодня — это получение материальных и юридических преимуществ путем обхода законов в своих интересах, это и решение локальных частных проблем за счет «своих» людей. Коррупция — это ни что иное, как использование государственных функций в частных интересах, которые, как правило, идут вразрез с интересами общества, интересами национальной безопасности государства. И главное — это существование таких неоспоримых негативных последствий коррупции, как: снижение качества госуслуг, создание предпосылок для роста теневой экономики, укрепление позиций криминальных структур, международного терроризма и экстремизма.

Коррупция всегда высока, когда страна находится в стадии модернизации. Казахстан переживает сейчас не просто модернизацию, а коренное изменение общественных, государственных и экономических устоев. Происходящие в настоящее время в казахстанском обществе процессы, характерные для становления молодого независимого государства, актуализируют необходимость усиления противодействия коррупционной преступности. Мировая практика показывает, что коррупция является неизбежным атрибутом стран переходного периода. В Казахстане это, прежде всего, связано с рядом объективных причин, таких как экономические, институциональные и социально-культурные причины.

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым. Только эффективное сдерживание коррупции — общепризнанное условие построения правового государства. В государственной программе борьбы с коррупцией отмечается, что коррупция тормозит процесс социально-экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций и негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Для борьбы с коррупцией в республике сформирована законодательная база, а именно: Закон «О противодействии коррупции», указ президента «О мерах по усилению борьбы с коррупцией, укреплению дисциплины и порядка в деятельности госорганов и должностных лиц», а также ряд программ, нацеленных на сокращение размеров теневой экономики, борьбу с правонарушениями в сфере экономики и т.д. Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции» направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение национальной безопасности Республики Казахстан от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, должностных и других лиц, выполняющих государственные функции, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности.

Можно ли противостоять коррупции?

В современном мире работа по усилению борьбы с коррупцией ведется непрерывно и постоянно совершенствуется. В мире нет уникального набора механизмов борьбы с коррупцией, который оптимален для всех стран. Специфика наборов методов по борьбе с коррупцией, принимаемых каждой страной, уникальна и зависит не только от политической и экономической стабильности, но и от обычаев и традиций, религиозных особенностей и уровня правовой культуры, а также от площади занимаемой территории, плотности, численности населения.

В условиях модернизации экономики и масштабных социальных преобразований в Казахстане была все более очевидна потребность в целостной антикоррупционной стратегии, тесно увязанной с современной социально-экономической политикой государства.

В связи с этим, есть Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы.

Целью Стратегии является повышение эффективности антикоррупционной политики государства, вовлечение в антикоррупционное движение всего общества путем создания атмосферы «нулевой» терпимости к любым проявлениям коррупции и снижение в Казахстане уровня коррупции.

Ключевыми направлениями противодействия коррупции, определенными Стратегией, являются:

  • противодействие коррупции в сфере государственной службы;
  • внедрение института общественного контроля;
  • противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе;
  • предупреждение коррупции в правоохранительных и судебных органах;
  • формирование уровня антикоррупционной культуры;
  • развитие международного сотрудничества по вопросам противодействия коррупции.

В рамках данных направлений будут разработаны и приняты новые законы «Об общественном контроле», «О доступе к публичной информации», которые позволят пересмотреть понятие «коррупция» и провести четкое разграничение между коррупционными правонарушениями, создать и внедрить систему гражданского контроля в жизнедеятельности государства, обеспечить свободный доступ граждан к публичной информации.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

«Открытость — как антитод коррупции»

На сегодняшний день тема коррупции в Казахстане в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной.

Коррупция представляет собой серьезный барьер на пути здорового развития общества, социальное зло, требующее вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, конкретных условий возникновения и последствий.

Особенно опасна коррупция в органах государственной власти. В этом случае она представляет собой симбиоз монополии власти, дискреционных полномочий государственных служащих в принятии решений и отсутствия жесткой правовой подотчетности и подконтрольности чиновников. Как показывает практика, коррупция разрушает всю систему государственного управления, способствует падению авторитета государственной власти и престижа государственной службы.

Согласно Закону Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» мероприятия препятствующие развитию коррупции проводятся во всех органах и всеми должностными лицами в пределах их полномочий.

В управлении экономики и бюджетного планирования Акмолинской области (далее — Управление) мероприятия по борьбе с коррупцией основаны, прежде всего, на выработке мер по реализации Закона РК «О борьбе с коррупцией», отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.

В целях недопущения возникновения проявлений коррупции, в Управлении принят ряд комплексных мер.

Разработан план мероприятий Управления по реализации отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.

Обеспечена прозрачность процедур при занятии вакантной административной государственной должности в управлении в соответствии с законом РК «О государственной службе», Правилами проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 24 ноября 1999 года NА-202.

Ежегодно сотрудники управления в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией» представляют в налоговый орган декларацию о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Указанные меры позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы сотрудников управления.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

Подотчетность и подконтрольность

Общеизвестно, что коррупция ведет к снижению эффективности государственного управления, инвестиционной привлекательности страны, сдерживает поступательное социально-экономическое развитие.

Вместе с тем главными условиями эффективного и системного противодействия коррупции признаются подотчетность и подконтрольность органов власти обществу, независимость и справедливость правосудия, четкие в изложении и несложные в применении законы, меритократия в кадровой политике государства, прозрачность государственных процедур и нетерпимость к коррупции в обществе.

Так в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года«О доступе к информации» доступ к информации обеспечивается посредством размещения еена интернет-ресурсах обладателя информации, на соответствующих компонентах веб-портала «электронного правительства», в помещениях, занимаемых обладателями информации.

На интернет-портале «Открытое правительство» размещается информация о бюджетных программах управления, отчет о реализации данных программ.

Кроме того, по полугодиям проводится внутренний анализ коррупционных рисковдеятельности Управления и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Управления.

Приказомруководителя №15-О от 15 мая 2017 года был утвержден антикоррупционный стандарт управления, который определяет поведение государственных служащих управленияпри подготовке и принятии управленческих решений и в других взаимоотношениях.

Поскольку одним из предупредительных мер коррупции является повышение правовой культуры государственных служащих в управлении регулярно проводятся лекции, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся создания позитивного имиджа государственного служащего, отслеживаются и обсуждаются изменения в законодательстве РК, в том числе о государственной службе, в бюджетной сфере, административных правонарушениях и др.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

О мерах по противодействию коррупции

Со времен становления независимости Республики Казахстан государством принимаются правовые, административные и организационные меры, направленные на снижение коррупционных рисков, повышение доверия общества к деятельности государственных органов.

Так государством вводятся новые механизмы и институты, позволяющие гражданскому обществу выражать свое мнение на всех уровнях власти по всем значимым для него вопросам, развивать взаимодействие между ними, а также обеспечивать общественный контроль за деятельностью госорганов.

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» при разработке проектов нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, образуются общественные советы в порядке, установленном Законом Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах».

Кроме того, в обязательном порядке проект решения областного маслихата об областном бюджете публикуется на интернет-портале «Открытое правительство» — «Открытые НПА». Каждый гражданин Республики Казахстан может просмотреть данную информацию на интернет-портале, внести свои замечания и предложения. В случае внесения гражданами предложений и замечаний по какому-либо нормативному правовому акту, данные замечания и предложения будут рассмотрены дополнительно.

Указанные нововведения позволяют снизить риск возникновения коррупционных правонарушений, направлены на открытость и прозрачность работы государственных органов, а также нацелены на эффективное функционирование государственных органов.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

Чтобы противостоять коррупции

Казахстан с первых дней государственной независимости целенаправленно и поэтапно следует курсу на создание эффективных, соответствующих мировым стандартам, институтов и механизмов противодействия коррупции.

Президент Казахстана выделил основные качества, которыми должен обладать государственный служащий, чтобы эффективно управлять страной. Это — высокая моральная ответственность, профессиональные знания, умение применять их на практике, честность, добросовестность, активная жизненная позиция. Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы и быть патриотом своей страны.

Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан, введенный в действие 1 января 2016 года направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, определены стандарты поведения в служебных отношениях, неслужебное время.

В соответствии с принципом меритократии продвижение по служебной лестнице происходит на основании личных заслуг и достижений, способностей и профессиональной подготовки государственного служащего, исключающего землячество и родство.

В нашей стране действует современное антикоррупционное законодательство, основой которого являются законы «О противодействии

В целях освещения информации о поступлениях и расходах средств областного бюджета на сайте Управления создан информационный раздел «Гражданский бюджет», обеспечивающий доступ граждан к информации по бюджетной политике.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

Коррупция и госзакупки. Минимизировать риски

Одним из основных принципов борьбы с коррупцией является равенство всех перед законом и судом, обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, ее гласности, совершенствование структуры государственного аппарата, кадровой работы.

Одно из направлений участия государства в экономике — это государственные закупки. Государство берет на себя не только финансирование, но и непосредственную организацию процесса производства отдельных товаров и услуг.

В настоящее время процедура проведения государственных закупок достаточна прозрачна и доступна всем потенциальным поставщикам посредством государственных информационных систем. Так, согласно законодательству о государственных закупках вся информация о планируемых и проводимых закупках размещается управлением на веб-портале государственных закупок depeconom@akmol.kz. Начиная с момента утверждения областного бюджета, на веб-портале размещается план государственных закупок на соответствующий финансовый год с указанием сумм закупаемых товаров, работ и услуг, а также сроков исполнения договоров. Все объявления о проведении государственных закупок способом запроса ценовых предложений также размещены на портале, а в случае проведения конкурсов — на веб-сайте. Благодаря этому каждый поставщик имеет возможность получить необходимую информацию о проводимых государственных закупках, снижаются риски, связанные с коррупцией, стимулируется конкуренция. Также с целью противодействия коррупции в Республике Казахстан с 1 июля 2012 года все государственные закупки проводятся в электронном виде, что призвано минимизировать возможность сговора между заказчиками и поставщиками, являющегося причиной коррупции и ведущего к снижению уровня конкурентоспособности, нецелевому расходованию бюджетных средств.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

О мерах по выполнению меропрятий по предупреждению и пресечению коррупции

Противодействие коррупции Главой государства определено одним из главных приоритетов государственной политики, который включает в себя ряд направлений по дальнейшим мерам в сфере противодействия коррупции, формированию атмосферы нетерпимости к коррупции в обществе.

В целях минимизации последствий коррупционных правонарушений Правительством РК принят ряд нормативно-правовых актов, созданы правовые и организационные основы для антикоррупционных мер.

Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи с населением. Введение механизмов открытости и прозрачности в систему органов исполнительной власти и реальное их обеспечение является одной из форм противодействия коррупции.

В целях обеспечения четкой правовой регламентации деятельности управления, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней создан официальный сайт управления экономики и бюджетного планирования Северо-Казахстанская робласть области.

Открытость бюджетной политики и полноформатное ее изложение являются дополнительным эффективным инструментом противодействия коррупции. Бюджет является полностью прозрачным, если любой желающий без особых сложностей может получить всю необходимую информацию.

С этой целью на сайте управления создан информационный раздел «Гражданский бюджет», обеспечивающий доступ граждан к информации по планированию и реализации бюджетной политики.

Представленная информация полезна как для профессионалов в сфере бюджетного планирования, экономистов, финансистов, так и для широкой общественности.

Обеспечение прозрачности бюджетов является одним из важнейших механизмов, позволяющих обществу выявлять наиболее актуальные реальные бюджетные проблемы, а затем контролировать результаты принятия и исполнения решений.

Если говорить о процедуре подготовки проекта бюджета и выработки предложений по уточнению и исполнению бюджета, то нужно отметить, что в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в области создана Бюджетная комиссия, в состав которой наряду с руководителями органов исполнительной власти входят представители НДП «Нур Отан», депутаты, что позволяет им участвовать во всех стадиях разработки этого важного для области документа.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

«Открытость — как антитод коррупции»

На сегодняшний день тема коррупции в Казахстане в условиях современных рыночных отношений и построения правового государства, несомненно, является актуальной.

Коррупция представляет собой серьезный барьер на пути здорового развития общества, социальное зло, требующее вмешательства и устранения. Но эффективная борьба с этим негативным явлением невозможна без достаточно полного и точного знания его сущности, конкретных условий возникновения и последствий.

Особенно опасна коррупция в органах государственной власти. В этом случае она представляет собой симбиоз монополии власти, дискреционных полномочий государственных служащих в принятии решений и отсутствия жесткой правовой подотчетности и подконтрольности чиновников. Как показывает практика, коррупция разрушает всю систему государственного управления, способствует падению авторитета государственной власти и престижа государственной службы.

Согласно Закону Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» мероприятия препятствующие развитию коррупции проводятся во всех органах и всеми должностными лицами в пределах их полномочий.

В управлении экономики и бюджетного планирования Акмолинской области (далее — Управление) мероприятия по борьбе с коррупцией основаны, прежде всего, на выработке мер по реализации Закона РК «О борьбе с коррупцией», отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.

В целях недопущения возникновения проявлений коррупции, в Управлении принят ряд комплексных мер.

Разработан план мероприятий Управления по реализации отраслевой Программы по противодействию коррупции в Республике Казахстан на 2011-2015 годы.

Обеспечена прозрачность процедур при занятии вакантной административной государственной должности в управлении в соответствии с законом РК «О государственной службе», Правилами проведения конкурса на занятие вакантной административной государственной должности, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 24 ноября 1999 года NА-202.

Для вновь принятых сотрудников имеется журнал ознакомления с нормами антикоррупционного законодательства, ведется журнал контроля соблюдения сотрудниками Кодекса чести государственных служащих. Также проводится аппаратная учеба по разъяснению норм антикоррупционного законодательства с участием представителей АОФ «НДП «Нур Отан», Агентства РК по делам государственной службы по Акмолинской области, органов прокуратуры. На Web-портале управления создан раздел «Вопросы противодействия коррупции» для обеспечения широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности.

Ежегодно сотрудники управления в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией» представляют в налоговый орган декларацию о доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения.

Указанные меры позволяют снизить риск коррупционных проявлений, а также направлены на открытость и прозрачность работы сотрудников управления.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

20 декабря 2018 года с 11.00 до 13.00 часов в здании районного филиала партии «Нұр Отан» будет проведено мероприятие «День открытых дверей» по вопросам входящим в компетенции местных исполнительных органов района.

Прием граждан будут вести аким района, заместители акима района, руководители районных отделов образования, занятости и социальных программ, архитектуры, строительства, ЖКХ, ПТ и АД, внутренней политики, сельского хозяйства, ветеринарии, экономики и финансов, земельных отношений, культуры и развития языков, физической культуры и спорта, предпринимательства и директор Центра занятости населения.

Телефон для справок: 2-11-63.

Развитие животноводства на селе

Развитие животноводства на селе

Матенова Зауреш Рустумовна, родилась 06 ноября 1985 года в селе Интымак Тимирязевского района Северо-Казахстанской области. Окончив школу в 2003 году, поступила в педагогический колледж им. М. Жумабаева. Замужем, вместе с мужем воспитывают троих несовершеннолетних детей.

До 2018 года Зауреш Рустумовна была самостоятельно занятым человеком, занималась домашним хозяйством и разведением КРС. В 2018 году решила расширить деятельность по животноводству и открыть свой бизнес.

Обратившись в Центр занятости населения за консультацией по возможности участия в Программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», была направлена специалистами Центра занятости населения на курсы обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау-Бизнес».

В июне текущего года, закончив курсы обучения, Зауреш Рустумовна с помощью филиала Палаты предпринимателей Тимирязевского района собрала необходимый пакет документов на кредитование и зарегистрировалась в Управлении государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

В июле текущего года через Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства получила микро-кредит в сумме 750 000 тенге под 6 процентов на открытие собственного дела.

На заёмные средства приобрела 3 головы КРС молочного направления.

Кроме этого, в рамках Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек», Зауреш Рустумовна получила грант в размере 240 500 тенге на развитие новой бизнес-идеи. На средства гранта приобрела доильный аппарат, фляги, насос для закачки воды и оказывает услуги населению по доению коров и закачке воды в скважины.

Зауреш Рустумовна отмечает, что Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы «Еңбек» привлекает все больше внимание самозанятых и безработных своей доступностью, особенно для начинающих предпринимателей.

Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства

Субъекты предпринимательства при осуществлении своей деятельности принимают меры:

  1. по соблюдению принципов добросовестной конкуренции;
  2. принятия и соблюдения норм деловой этики;
  3. принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;
  4. взаимодействия с государственными органами и иными организациями по вопросам предупреждения коррупции.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

Противодействие коррупции в Республики Казахстан

Противодействие коррупции является важнейшим стратегическим приоритетом политики Казахстана. Государственная антикоррупционная политика позволит укрепить социальную, экономическую и политическую стабильность в стране, повысит степень защиты прав, свобод, законных интересов как граждан, так и общества в целом от преступных проявлений

Коррупция представляет собой системную угрозу безопасности Казахстана, угрожающую стабильности общества. Она уменьшает эффективность государственного управления и бизнеса, стимулы к инвестициям, сдерживает экономическое и политическое развитие, порождает социальное неравенство, а также вносит определенную нестабильность в политический процесс.

Противодействие коррупции силами только государственных и правоохранительных органов не позволит значительно снизить ее уровень. Это явление требует постоянного тщательного изучения, системного подхода, комплексного и оперативного противодействия.

Накопленный опыт противодействия коррупции является хорошим потенциалом к повышению эффективности проводимых антикоррупционных мер.

Для улучшения проводимой антикоррупционной работы необходимо решать следующие задачи: организация борьбы с коррупцией на всех ее уровнях, сужение поля условий и обстоятельств, благоприятствующих коррупции, уменьшение выгод для сторон, участвующих в коррупционной сделке, увеличение вероятности выявления коррупционных действий и жесткого наказания за причиненный ими вред, влияние на мотивы коррупционного поведения, создание атмосферы общественного неприятия, остракизма коррупции во всех ее проявлениях

Для дальнейшего усиления прозрачности деятельности государственных институтов, необходимо законодательное закрепление норм, базирующихся на принципах информированности населения, подотчетности правительства институтам гражданского общества, пропаганды прозрачности деятельности правительства.

Принятие аналогичных законодательных норм позволит регламентировать прозрачность в освещении деятельности министерств, акиматов, других государственных органов и их территориальных подразделений, национальных компаний и институтов развития с участием государства, что значительно снизит уровень коррумпированности и будет являться одним из действенных мер и способов по противодействию борьбы с коррупцией в нашей стране.

Главный специалист ОРНиВ
УГД по Тимирязевскому району
Гаврик О.Г.

Борьба с коррупцией в органах государственных доходов приняла системный и комплексный характер

На сегодня, борьба с коррупцией в органах государственных доходов приняла системный и комплексный характер, проводится постоянная планомерная работа по исключению личного контакта налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов, внедрения автоматизированных и интеллектуальных программ.

С внедрением нового Налогового Кодекса Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам совершенствования системы управления рисками проводит работу по внедрению категорирования всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

Разработаны Правила утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018 г. №252, к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками, с 1 июля 2019 года запланирован доступ налогоплательщикам к результатам такой информации, размещенной на официальном сайте КГД МФ РК.

Сведения о критериях, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками, будут направляться налогоплательщикам в web-приложение «Кабинет налогоплательщика».

При этом, налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией. В связи с чем, в информационных системах КГД МФ РК запланирована реализация обратной связи с налогоплательщиками аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.

Совершенствование системы управления рисками позволит использовать налогоплательщикам информационные системы для проверки критерий уровня риска с возможностью снижения степени риска путем исключения контакта с специалистами государственных доходов, что позволит минимизировать коррупционные проявления.

УГД по Тимирязевскому району

Уважаемые налогоплательщики

В связи c изменениями внесенными в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (далее Кодекс) в случаях задолженности сумм налогов на транспортные средства, налогу на имущество, земельному налогу за прошлые налоговые периоды (за прошлые годы), в автоматическом режиме формируется Уведомление о налоговой задолженности, и направляется заказной почтой с уведомлением, в случае регистрации налогоплательщика в качестве электронного плательщика уведомление направляется налогоплательщику посредством электронного канала в кабинет налогоплательщика. По истечении тридцати рабочих дней со дня вручения (получения) уведомления о налоговой задолженности физических лиц автоматически формируется Налоговый приказ о взыскании задолженности физического лица. При непогашении физическим лицом налоговой задолженности налоговый орган не позднее пяти рабочих дней со дня вручения налогового приказа физическому лицу направляет Налоговый приказ в органы исполнительного производства для принудительного исполнения в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей.

При погашении физическим лицом налоговой задолженности, Налоговый приказ отменяется налоговым органом не позднее одного рабочего дня со дня погашения физическим лицом налоговой задолженности.

При имеющейся задолженности от 01тиын банки вторового уровня могут отказать в предоставлении некоторых видов услуг (открытие счета, перевод денег и т.д.). Также применяется мера в виде ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан.

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району
Телефон для справок: 21770

Маркировка меховых изделий

Уважаемые участники пилотного проекта по ведению маркировки меховых изделий с 11 января 2018 года при импорте меховых изделий из третьих стран, необходимо маркировать меховые изделия, как «импорт» с обязательным указанием сведений указанных в декларации на товары.

Вместе с тем, сообщаем, что согласно пункту 31 Правил реализации пилотного проекта утверждённых Совместным приказом, при ввозе в Республику Казахстан товаров, включенных в Перечень с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают маркировку указанных товаров после помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют маркировку товаров, включенных в Перечень, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру.

При этом, в соответствии с пунктом 23 Правил реализации пилотного проекта, при ввозе товаров, включенных в Перечень, юридические лица и индивидуальные предприниматели с момента помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой, не позднее 2 (двух) рабочих дней оформляют Заявку на персонализацию.

Сведение о порядке маркировки меховых изделий

Совместным приказом Министерствами финансов, по инвестициям и развитию, информации и коммуникаций, национальной экономики Республики Казахстан по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» утверждены Правила реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха».

Теперь предприниматели обязаны продавать меховые изделия только после нанесения на них контрольных (идентификационных) знаков, в том числе при продаже/перепродаже меховых изделий от импорта производства до конечной реализаций. Данная норма способствует выравниванию конкурентных условий ведения бизнеса, защитит рынок от нелегальной продукции и обеспечит соблюдение прав на интеллектуальную собственность.

Кроме того, покупатели имеет возможность проверить подлинность мехового изделия на сайте https://markirovka.gov.kz, (в том числе с помощью мобильного приложения — Маркировка KZ).

Тем самым, ведение маркировки товаров сократит объем теневой экономики и увеличит поступления налогов в бюджет. 

Перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками утвержден Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 года №70

В данный перечень входит следующие товары:

Код
ТН ВЭД ЕАЭС
Наименование товара
4303 10 901 0 предметы одежды из норки
4303 10 902 0 предметы одежды из нутрии
4303 10 903 0 предметы одежды из песца или лисицы
4303 10 904 0 предметы одежды из кролика или зайца
4303 10 905 0 предметы одежды из енота
4303 10 906 0 предметы одежды из овчины
4303 10 908 0 предметы одежды прочие*

По вопросам связанных с порядком ведения маркировки товаров обращаться: 1432, +7 7172718010, +7 7172718195; Также информируем предпринимателей о необходимости заключения договора с Ассоциацией GS1 Kazakhstan (http://gs1.kz/) и с Эмитентом второго уровня (ТОО «ISKER AKPARAT») в информационной системе «Маркировка товаров» (https://markirovka.gov.kz) для получения контрольных (идентификационных) знаков (ознакомьтесь с пошаговой инструкцией). А также предприниматели должны подать заявление на персонализацию меховых изделий и о выдаче КиЗ на остатки товаров — в течение 90 календарных дней со дня начала пилотного проекта,  пилотный проект запущен 27 ноября 2017 года. Изготовление (310 тенге) и персонализация (90 тенге) контрольные (идентификационные) знаки стоит 400 тенге.

По вопросам связанных по работе системы «Маркировка товаров» обращаться в единый Контакт-центр: 1414;

Информация о маркировке меховых изделий также размещена на сайте НПП РК «Атамекен» (http://atameken.kz/).

О проведении Акции «Требуй чек — выиграй приз!»

Комитетом государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан объявлена акция «Требуй чек — выиграй приз!».

Участники Акции — граждане Республики Казахстан, подтвердившие приобретение товара, работы или услуги путем простого представления снимка фискального чека.

Основными целями Акции являются воспитание правовой культуры, повышение налоговой грамотности, стимулирование добросовестной конкуренции среди предпринимателей.

Для участия в Акции необходимо:

  • Скачать бесплатное мобильное приложение (Google Play Market, Apple App Store);
  • Отправить фотографию чека;

Приложение Wipon оснащенно следующим функционалом:

  • отправка фотографии чека;
  • отправка обращений о фактах невыдачи чека;
  • система оповещений о приеме или отказе чека участника, статуса выигрыша;
  • возможность просмотра истории отправленных чеков.

Требования к ЧЕКу:

  • На фотографии чека обязательно должны быть четко видны: ИИН/БИН, дата, время, итоговая сумма;
  • чек должен содержать фискальный признак: на чеке должна быть надпись ФП, Ф, F, фискальный, фискальный чек;
  • оригинал чека сохранять не обязательно;
  • сумма на чеке должна быть более 0 тенге;
  • удаление приложения Wipon приведет к обнулению всех предыдущих чеков;

Победители в розыгрышах будут определяться по методу случайного выбора чека. Таким образом, чем больше отправлено чеков, тем больше у участника шансов выиграть приз.

УГД по Тимирязевскому району

 

Электронная торговля товарами

Новым Налоговым кодексом с 1 января 2018 года предусмотрены налоговые льготы предпринимателям, осуществляющим свою деятельность через интернет-магазин или интернет-площадку. В частности, юридические лица освобождаются от уплаты корпоративного подоходного налога, индивидуальные предприниматели — от индивидуального подоходного налога.

Но интернет-магазины должны соблюдать три обязательные условия:

  • расчет за товары должен производиться безналичным способом;
  • договор с покупателем должен быть заключен в онлайн-режиме;
  • у предпринимателя обязательно должна быть собственная служба доставки либо заключен договор с лицом, которое занимается перевозкой, пересылкой, доставкой товара.

Это дает возможность бизнесу легально работать через интернет-площадки, но при этом защищает интересы покупателей, если вдруг продавец предоставит им товар, не соответствующий заявленному на сайте.

Интернет-продавцы должны учесть еще один важный момент. Освобождение от этого вида налога возможно только в случае, если доходы бизнеса от осуществления электронной торговли с физическими лицами будут составлять не менее 90% от совокупного годового дохода хозяйствующего субъекта.

Развитие электронной торговли является одним из приоритетных направлений деятельности государства, который вступает в эпоху Четвертой промышленной революции: технологических, экономических и социальных изменений.

Кто покупает товары в интернет-магазинах, имеет возможность на портале Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (kgd.gov.kz) проверить наличие того или иного интернет-продавца в списке легально работающих лиц.

УГД по Тимирязевскому району

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz

Для оплаты на портале еGov.kz необходимо пройти в раздел «Налоги и финансы» — «Платежи» — «Оплата налогов и других обязательных платежей в бюджет» и заказать услугу, нажав на «Оплатить онлайн». После введения ИИН/БИН налогоплательщика, наименования органа государственных доходов, суммы платежа, кода бюджетной классификации, система автоматически предложит перейти в раздел оплаты налога. После завершения всей процедуры будет предоставлен электронный чек, подтверждающий факт оплаты.

Управление государственных
доходов по Тимирязевскому району

Новая услуга по оплате налогов

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району сообщает, что Комитетом государственных доходов совместно с банками второго уровня реализован механизм осуществления платежей в бюджет через банкоматы и иные электронные устройства — при наличии банковского счета. Это создано в целях создания налогоплательщикам благоприятных условий для своевременного исполнения налогового обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Самое важное преимущество уплаты налогов через банкоматы и иные электронные устройства — это возможность уплаты платежей в бюджет в любое время суток и в любом населенном пункте, не приходя в банки и не простаивая в очередях. При этом тарифы на электронные услуги существенно ниже установленных в банках второго уровня.

В банкоматах, web-приложении КГД «Кабинет налогоплательщика» имеются списки кодов и наименований органов государственных доходов, где можно выбрать соответствующий орган государственных доходов. При осуществлении платежа в уплату налогов налогоплательщику выдается документ, подтверждающий факт уплаты платежа в бюджет.

Следует отметить, что при осуществлении платежа в уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет через банкоматы или иные электронные устройства датой исполнения налогового обязательства для налогоплательщика будет считаться дата осуществления такого платежа.

Кроме того, с 1 августа 2018 года на портале еGov.kz появилась новая услуга по оплате всех налогов и обязательных платежей в бюджет без необходимости авторизации и подписания ЭЦП. Ранее на портале «электронного правительства» были доступны для уплаты только три вида налогов для физических лиц: налог на имущество, налог на транспортные средства, земельный налог.

На сегодняшний день на портале появилась возможность оплатить 18 видов налогов, в том числе: корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество ЮЛ и ИП, земельный налог,  налог на транспортные средства ЮЛ, единый земельный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, специальные платежи и налоги недропользователей, рентный налог на экспорт, налог на игорный бизнес, фиксированный налог, сборы, платы, таможенные платежи, прочие платежи и пошлины.

Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz размещена на сайте ДГД по СКО на главной странице, а также в разделе «О Департаменте» — «Государственные услуги».

Аналогичный сервис до конца 2018 года также будет реализован на портале Комитета государственных доходов http://kgd.gov.kz/.

Руководитель отдела «Центр по приему и обработки информации» и учета
Управление государственных доходов по Тимирязевскому району
Асанов Д.К.

«Инструкция по оплате налогов на портале «электронного правительства» eGov.kz»

Приезд рабочей группы по информационно-разъяснительной работе

Проведен семинар областной рабочей группой на тему: «Меры государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса в рамках государственных и отраслевых программ» в здании аппарата акима Тимирязевского района с предпринимателями Тимирязевского района с целью проведения информационно-разъяснительной работы. Совещание прошло под председательством заместителя акима Тимирязевского района Макеновой Ж.Е. и руководителя отдела программ поддержки бизнеса КГУ «Управления предпринимательства и туризма акимата СКО» Ахметовой А.Р. В работе семинара приняли участие представители областных структур, финансовых институтов и более 60 субъектов бизнеса района. В ходе проведения семинара состоялся обмен мнениями. На все вопросы даны обстоятельные ответы.

Приезд рабочей группы по информационно-разъяснительной работе

Дата создания статьи: 26.09.2017 15:57

Последние изменения страницы: 08.01.2019 12:41

Аким Тимирязевского района СКО
Сагдиев Ербол Болатович

Промышленная Революция 4.0

Январь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      

Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степи

@2019 Официальный интернет-ресурс акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области

A- A A+