Официальный интернет-ресурс акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Информация для граждан

Поэтапное внедрение всеобщего декларирования

Законом Республики Казахстан «О внесении изменении и дополнении в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования и развития финансового рынка, микрофинансовой деятельности и налогообложения» от 03.07.2019 г. (№262-VI ЗРК) перенесен срок ввода всеобщего декларирования с 1 января 2020 года на 1 января 2021 года с последующим поэтапным переходом к декларированию.

На первом этапе — с 1 января 2021 года декларацию в рамках всеобщего декларирования представят:

  • лица, занимающие ответственную государственную должность, и их супруги;
  • лица, уполномоченные на выполнение государственных функций, и их супруги;
  • лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их супруги;
  • лица, на которых возложена обязанность по представлению декларации в соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан «О выборах в Республике Казахстан» и законами Республики Казахстан «О противодействии коррупции», «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан», «О страховой деятельности», «О рынке ценных бумаг».

На втором этапе — с 1 января 2023 года декларирование для работников государственных учреждений и их супругов, а также работников субъектов квазигосударственного сектора и их супругов.

На третьем этапе — с 1 января 2024 года декларирование руководителей и учредителей юридических лиц и их супругов, индивидуальных предпринимателей и их супругов.

На четвертом этапе — с 1 января 2025 года декларирование остальной категории граждан.

УГД по Тимирязевскому району
Жарасбаев Н.А.

С какими видами деятельности с 1 октября 2019 года должны быть онлайн-ККМ?

Согласно пункту 5 статьи 166 Налогового кодекса, обязанность по применению контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных при денежных расчетах распространяется на налогоплательщиков, осуществляющих оптовую и (или) розничную реализацию бензина (кроме авиационного), дизельного топлива, алкогольной продукции, виды деятельности, установленные уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, деятельность которых находится в местах отсутствия сети телекоммуникаций общего пользования.

Информация об административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования, подлежит размещению на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

В течение года на применение онлайн-ККМ будут переведено 633 вида деятельности.

С 1 октября текущего года — 224 вида деятельности. В данном списке, в том числе, почти все виды аренды транспортных средств, включая сельхозтехнику, лизинг; выращивание зерновых и зернобобовых культур, овощей, риса, сахарной свеклы и др. прочих культур; деятельность агентств по трудоустройству; деятельность больниц широкого профиля и специализированных больниц; деятельность в области фотографии; деятельность музеев; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, практически весь спектр деятельности недропользователей, разведение различных видов животных и т.д.

Более подробно ознакомиться с этими видами деятельности можно на Web-сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК http://kgd.gov.kz и мультисайтинге ДГД по СКО http://sko.kgd.gov.kz.

Справочно

  • с 1 апреля 2019 года — 323 вида деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке);
  • с 1 июля 2019 года — 86 видов деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке);
  • с 1 октября 2019 года — 224 вида деятельности (виды деятельности можно посмотреть по ссылке).

УГД по Тимирязевскому району
Главный специалист Н. Жарасбаев

Относительно результатов категорирования

Категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска осуществляется в соответствии со статьей 136 Налогового кодекса и Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года №252 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией» (далее — Приказ СУР).

В зависимости от степени риска, присвоенной по результатам категорирования, дифференцируются меры налогового администрирования, связанные с налоговыми обязательствами налогоплательщика:

  1. прекращение деятельности отдельных категорий ИП в упрощенном порядке;
  2. подача налогового заявления о регистрационном учете по НДС;
  3. продление, приостановление представления налоговой отчетности;
  4. обеспечение исполнения не выполненного в срок налогового обязательства;
  5. принудительное взыскании налоговой задолженности.

Согласно пункту 11 Приказа №252 степень риска субъекта категорирования рассчитывается по критериям оценки степени риска, не являющимся конфиденциальной информацией (далее — открытые критерии), и критериям оценки степени риска, являющимся конфиденциальной (служебной) информацией (далее — закрытые критерии), и актуализируется раз в полугодие.

Информация о присвоенной степени риска по результатам категорирования размещается на официальном сайте Комитета государственных доходов МФ РК (Электронные сервисы / Помощь бизнесу / Степень риска налогоплательщика по результатам категорирования) (http://kgd.gov.kz/ru/services/degree_of_risk), а также направляется индивидуально налогоплательщикам со сведениями по сработавшим отрытым критериям в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» (далее — КНП).

Вся названная информация, а также электронные пояснения налогоплательщиков на полученные в КНП сведения доступны работникам органов государственных доходов в информационной системе.

Некоторые рекомендации налогоплательщикам по вопросам возможности изменения присвоенной степени риска:

  1. ознакомиться с перечнем открытых критериев и методикой их расчета, изложенной в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 20 февраля 2018 года №252. Обращаем внимание, что критерии имеют как отрицательное влияние на степень риска (баллы с «плюсом» увеличивают степень риска), так и положительное влияние (баллы с «минусом» снижают степень).
  2. проанализировать расшифровку расчета по сработавшим открытым критериям (показатели, значения, количество баллов), направленную в КНП;
  3. в случае согласия с результатами, принять во внимание показатели, повлиявшие на степень риска, и учесть их в налоговом учете;
  4. в случае не согласия с какими либо значениями по расчету открытых критериев направить электронное пояснение через в web-приложение «Кабинет налогоплательщика»;
  5. в случае обоснованности пояснения, критерии будут пересчитаны, и в случае, если данный перерасчет изменит степень риска в web-приложение «Кабинет налогоплательщика» будет направлено соответствующее сообщение.

В свою очередь, территориальными органами государственных налогов на постоянной основе проверяются поступающие электронные пояснения налогоплательщиков.

УГД по Тимирязевскому району
Жарасбаев Н.А.

Узнать налог на транспорт можно на сайте «dgdsko.idhost.kz»!

Департамент государственных доходов по Северо-Казахстанской области предлагает узнать сумму налога на транспортные средства физических лиц за 2019 год с учетом уплаты за прошлые года (2014-2018). Для того чтобы узнать сумму налога на транспорт необходимо ввести ИИН, затем ввести данные техпаспорта автомобиля.

ДГД по СКО

Работаешь по патенту или ЕЗН? Приобрети ККМ-онлайн — уменьши налог!

Апрельским законом по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности внесены изменения в статью 23 Закона Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года №121-VI ЗРК «О введении в действие Налогового кодекса».

Перенесен срок повсеместного применения онлайн контрольно-кассовой машины с 2024 года на 2020 год. 

Требование по применению ККМ не распространяется в 2019 году на денежные расчеты физических лиц, адвокатов и медиаторов, индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту (кроме реализующих подакцизные товары), на крестьянских или фермерских хозяйств на основе уплаты единого земельного налога (ЕЗН) по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим. (ст. 166 Налогового кодекса).

Но в 2019 году лица, осуществляющие деятельность на основе патента вправе приобрести ККМ-онлайн и уменьшить сумму индивидуального подоходного налога, исчисленного за налоговый период.

Уменьшается ИПН на стоимость одной онлайн ККМ либо на сумму приобретения трехкомпонентной интегрированной системы (онлайн ККМ, POS-терминал, ERP системы) в размере 60 000 тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога.

Призываем данную категорию налогоплательщиков воспользоваться данной возможностью!

Уменьшить сумму ИПН можно будет одномоментно в последнем расчете стоимости патента за налоговый период, в котором осуществлена регистрация ККМ или трехкомпонентной интегрированной системы.

А тем лицам, которые планируют осуществлять деятельность по ЕЗН в следующем году так сказать «присматриваться» к моделям ККМ-онлайн, которые включены в государственный реестр контрольно-кассовых машин.

Имеются мобильные приложения web-версии онлайн касс: NURKASSA.KZ (тел. +7707 7003700), LIGHTKASSA (тел. +77470940077). WEBKASSA (тел.+7 701 929 22 21., +7 701 929 22 21), reKASSA. Подробную информацию по их установке и применению можно найти в интернете, а также позвонив по данным контактам.

УГД по Тимирязевскому району
Жарасбаев Н.А.

Что такое система управления рисками?

Согласно статье 136 Налогового, налоговые органы осуществляют анализ налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента).

На основании результатов такого анализа с 1 января 2019 года внедрено категорирование всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.     

Система управления рисками (далее — СУР) основана на оценке рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска.

Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству.

Целями применения СУР являются:

1. сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов;

2. увеличение возможностей по выявлению нарушений в сфере налогообложения;

3. минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по деятельности которых определена низкая степень риска.

Органами государственных доходов используются две группы критериев: закрытые и открытые критерии.

Критерии степени рисков являются конфиденциальной информацией, поэтому не доступна общественности. Доступна только часть критериев, указанных в п. 1 ст. 137 Налогового кодекса.

Так например, к таким критериям относятся:

  • налоговая нагрузка;
  • среднемесячная заработная плата на одного работника;
  • сделки с налогоплательщиками, имеющими взаиморасчеты с лицами, снятыми с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость, в том числе ликвидированными, бездействующими, банкротами;
  • многократное внесение изменений и дополнений в ранее представленную налоговую отчетность;
  • нарушения, выявленные по результатам камерального контроля; и т.д.

Кроме того, имеются критерии утверждаемые уполномоченным органом совместно с уполномоченным органом по предпринимательству, а также критерии в целях подтверждения достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость.

Управление разъяснительной
работы ДГД по СКО

Применяй цифровые технологии — получай налоговые льготы

В целях фискальной поддержки цифровизации субъектов малого бизнеса  Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности» от 2 апреля 2019 года №241-VI внесены поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации:

1. уменьшение индивидуального подоходного налога, исчисленного за налоговый период, на стоимость приобретения одной ККМ с функцией фиксации и передачи данных (онлайн ККМ) на сумму 60 тысяч тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога.

Данная норма будет действовать только один год (2019 год), так как повсеместное оснащение онлайн ККМ должно завершиться к 1 январю 2020 года;

2. уменьшение индивидуального подоходного налога на стоимость приобретения трехкомпонентной интегрированной системы (онлайн ККМ, POS-терминал, ERP системы) на сумму 60 тысяч тенге, но не более чем на 50 процентов от исчисленной суммы налога.

Данная льгота будет действовать в течении 3-х лет (с 1 января 2019 года до 1 января 2022 года).

Справочно: Трехкомпонентная интегрированная система — интегрированная система, состоящая из контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и передачи данных, системы (устройства) для приема безналичных платежей, а также оборудования (устройства), оснащенного системой автоматизации управления торговли, оказания услуг, выполнения работ и учета товаров, или программно-аппаратного комплекса, заменяющего все три компонента интегрированной системы.

При этом, требования к трехкомпонентной интегрированной системе и ее учету, порядок ее установки и применения устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с центральным государственным органом в области государственного планирования, уполномоченным государственным органом, осуществляющим реализацию государственной политики в области связи, и Национальным Банком Республики Казахстан.

Кроме того, в целях стимулирования безналичных платежей указанным Законом для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации предусмотрено не включение безналичного оборота, совершенного с обязательным применением трехкомпонентной интегрированной информационной системы, в порог по НДС в размере 114 184 МРП, а также в предельный доход для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации за полугодие — 70 048 МРП.

Комитет государственных доходов МФ РК

Налоговая льгота для налогоплательщиков, осуществляющих электронную торговлю товарами

Предприниматели, торгующие онлайн, смогут воспользоваться стопроцентной льготой для юридических лиц по уплате КПН и для индивидуальных предпринимателей ИПН.

Главные условия:

- заключение электронного договора;

- осуществление безналичного расчета;

- доставка товара: у бизнеса должна быть своя курьерская служба или договор с курьерской компанией.

- Должен быть соблюден принцип 90 на 10. Чтобы применить льготу доход от сделок по электронным торговлям должен составлять не менее 90% от совокупного годового дохода.

Для получения льгот предпринимателям предстоит встать на учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности — электронная торговля товарами.

Кроме того, налогоплательщики, обязаны предоставлять в Налоговый орган информацию по электронной торговле раз в год до 31 марта следующего за отчетным годом. Есть альтернатива: если по каждой сделке выписываются ЭСФ, то отчет в праве не сдавать.

Вместе с тем, банки обязаны предоставлять в Налоговый орган сведения о расчетных счетах, остатках и движении на счетах, службы доставки — сведения по запросу налоговых органов.

Управление государственных доходов
по Тимирязевскому району СКО

Памятка для дольщика
разработана в соответствии с Законом «О долевом участии в жилищном строительстве» от 7 апреля 2016 года

Как не быть обманутым недобросовестным застройщиком

Изучите отзывы

  • у жильцов домов, построенных застройщиком
  • на интернет-ресурсах
  • у контролирующих органов

Проверьте документы

  • договор с Фондом гарантирования жилищного строительства, гарантирующий завершение строительства
  • разрешение акимата на привлечение денег дольщиков, гарантирующее наличие земельного участка, проекта строительства жилого дома

Поинтересуйтесь информацией

  • государственной регистрации застройщика и уполномоченной компании
  • ранее реализованных проектах строительства жилых домов
  • местоположении и сроках строительства будущего жилого дома

Внимание!

Сделка должна оформляться договором о долевом участии в жилищном строительстве.

Договор считается заключенным с момента постановки на учет в акимате.

Иные договоры считаются недействительными.

Информация для граждан

Информация для граждан

Информация для граждан

Информация для граждан

Пресс релиз

В соответствии со статьями 104, 109-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года, подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», разработан проект решения маслихата Тимирязевского района СКО «О внесении изменений в решение Тимирязевского районного маслихата №29/2 от 28 декабря 2018 года « Об утверждение бюджета Тимирязевского сельского округа Тимирязевского района на 2019-2021 годы». Проект размещен на интернет-портале открытых нормативных правовых актов с 27 февраля по 13 марта 2019 года и на сайте отдела органа разработчика. Предоставлены рекомендации Общественным советом Тимирязевского района Северо-Казахстанской области 19 марта 2019 года.

Проект размещен по ссылке (https://legalacts.egov.kz/npa/view?id=2086340)

Аким Тимирязевского сельского округа С. Байгужин

Всеобщее декларирование: Минфин предлагает поэтапное внедрение с 2021 года

В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК. Всеобщее декларирование будет внедряться поэтапно с 2021 года, передает  Об этом сообщила пресс-служба Министерства финансов РК. Как известно, действующим законодательством предусмотрено внедрение всеобщего декларированиядляказахстанцев с 1 января 2020 года. В связи с этим идет работа по подготовке законодательной базы, информационных систем, актуализации баз данных уполномоченных органов, проведению пилотов в регионах. Между тем, в Минфине сообщили, что результаты пилота в Осакаровском районе Карагандинской области выявили проблемные вопросы, решение которых требует дополнительного времени. Министерством финансов РК внесено предложение в Правительство РК по поэтапному внедрению всеобщего декларирования, — сообщили в министерстве. Так, на первом этапе — с 1 января 2021 года предлагается начать декларирование с государственных служащих и их супругов, а также лиц, приравненных к ним и их супругов. На втором этапе — с 1 января 2023 года — работники государственных предприятий (включая сферу образования, здравоохранения, культуры, спорта и т.д.) и их супруги. На третьем этапе — с 1 января 2024 года — руководители и учредители юридических лиц и их супруги, индивидуальные предприниматели и их супруги. На четвертом этапе — с 1 января 2025 года — оставшиеся категории населения. При этом важно отметить, что итоги каждого этапа будут анализироваться, выявляться проблемные вопросы и приниматься меры по совершенствованию законодательства, методологии и информационных систем. В настоящее время готовятся поправки в законодательство РК по поэтапному введению всеобщего декларирования. Они будут внесены на рассмотрение в Парламент РК в установленном порядке, — резюмировали в Минфине.

Главный специалист юрисконсульт
УГД по Тимирязевскому району
Н. Жарасбаев

«Коррупция — «глобальная проблема общества»

Все государства мира сталкиваются с таким злом, как «Коррупция». Более того, в современных условиях коррупция постепенно превращается из внутри государственной проблемы в глобальную проблему. Сейчас все страны, включая самые передовые, пересматривают свои модели борьбы с коррупцией с учетом новых вызовов, принимают новые законы и нормы об ужесточении ответственности за коррупцию. По уровню антикоррупционной деятельности Казахстан занимает одну из лидирующих позиций среди стран СНГ. При партии созданы республиканский и региональные общественные советы по борьбе с коррупцией. в которые уже поступило около 5000 обращений граждан. Также, главой государства Назарбаевым Н.А. введен пожизненный запрет на занятие любых должностей в государственных органах и организациях для лиц, ранее уволенных с работы за совершение коррупционного правонарушения. Все должны помнить, что совершившие какое-либо противоправное действие полностью лишаются всех привилегий.

Ввиду этого, одной из важных задач, поставленных Президентом Республики Казахстан является совершенствование антикоррупционного законодательства: «Необходима глубокая «инвентаризация» законодательства, регулирующего различные сферы экономики, государственного управления, в том числе и правоохранительную деятельность». Совершенствование антикоррупционного законодательство закреплено в Плане нации — 100 шагов по реализации пяти институциональных реформ. Сегодня действует абсолютно новый закон, который называется Закон РК «О противодействии коррупции», внесено множество поправок в процессуальное законодательство, ужесточена ответственность за коррупционное правонарушение (конфискация имущества, пожизненное лишения права занимать должности на государственной службе и.т.). Для реализации указанных новшеств законодательства, создан новый государственный орган, работа которого направлена на искоренение коррупции — Национальное бюро по противодействию коррупции. В сознании граждан нужно культивировать абсолютную нетерпимость к любого рода коррупционным проявлениям. Для этого нужно постоянно вести масштабную антикоррупционную пропаганду в Средствах массовой информации, с публикацией наглядных жизненных примеров.

Главный специалист УГД
по Тимирязевскому району
Н. Жарасбаев

Противодействие коррупции — обязанность каждого

Коррупция как социальное явление продолжает существовать в настоящее время практически во всех странах мира независимо от политического развития, в том числе и в Казахстане, различается лишь масштабами. Коррупция тормозит процесс социально экономического развития, строительства рыночной экономики, привлечения инвестиций. Негативно воздействует на политические и общественные институты демократического государства, представляет собой серьезную угрозу будущему развитию страны. Борьба с коррупцией определена в качестве одного из основных приоритетов государственной политики в Казахстане.

Термин Коррупция происходит от латинского слово «соггитреге» по смыслу означает «разрушение организма государства, общественных отношений», как значение термина «подкуп» — термин, обозначающий обычно использование должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, путём обмана, вымогательства, волокиты, противоречащие законодательству и моральным нормам. Наиболее часто термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Соответствующий термин обычно имеет более широкую семантику, вытекающую из первичного значения исходного латинского слова, а также неэтическое поведение.

Для Казахстана преодоление коррупции является одним из главных направлений государственной политики, приоритетность которого четко обозначена главой государства Н А.Назарбаевым. Президент Казахстана, говоря о борьбе с коррупцией, неоднократно подчеркивал, что без участия общества нельзя победить коррупцию. В большинстве случаев в коррупцию в обществе вовлечены два главных действующих лица — правительство и частный сектор. Как правило, граждане оказываются главной жертвой коррупции. Способность общественности в том числе и контролировать нашу молодежь, выявлять и пресекать коррупционную деятельность государственных чиновников повышается благодаря изучению местных проблем. Для борьбы с коррупцией необходимы системные усилия всех слоев общества.

Главный специалист УГД
по Тимирязевскому району
Н. Жарасбаев

Борьба с коррупцией в органах государственных доходов приняла системный и комплексный характер

На сегодня, борьба с коррупцией в органах государственных доходов приняла системный и комплексный характер, проводится постоянная планомерная работа по исключению личного контакта налогоплательщиков с сотрудниками налоговых органов, внедрения автоматизированных и интеллектуальных программ.

С внедрением нового Налогового Кодекса Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по вопросам совершенствования системы управления рисками проводит работу по  внедрению категорирования всех налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их деятельности к категориям низкой, средней или высокой степени риска и дифференцированное применение мер налогового администрирования.

Разработаны Правила утвержденные приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20.02.2018 г. №252, к какой степени риска отнесен налогоплательщик по результатам системы управления рисками, с 1 июля 2019 года запланирован доступ налогоплательщикам к результатам такой информации, размещенной на официальном сайте КГД МФ РК.

Сведения о критериях, не являющихся конфиденциальной информацией, применяемых в системе управления рисками, будут направляться налогоплательщикам в web-приложение «Кабинет налогоплательщика».

При этом, налогоплательщики при необходимости смогут направлять посредством web-приложения «Кабинет налогоплательщика» в органы государственных доходов пояснения по критериям, не являющимся конфиденциальной информацией. В связи с чем, в информационных системах КГД МФ РК запланирована реализация обратной связи с налогоплательщиками аналогично получения и отработки пояснений по извещениям о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля.

Совершенствование системы управления рисками позволит использовать налогоплательщикам информационные системы для проверки критерий уровня риска с возможностью снижения степени риска путем исключения контакта с специалистами государственных доходов, что позволит минимизировать коррупционные проявления. 

Главный специалист УГД
по Тимирязевскому району
Н. Жарасбаев

Корректировка архивных сведений о регистрации актов гражданского состояния

Корректировка архивных сведений о регистрации актов гражданского состояния

КГУ «Аппарат акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области» сообщает, что с июня 2018 года для граждан открыт доступ к архивным актовым записям для проверки своих персональных данных. Проверить отсутствие ошибок в архивных записях возможно по семи событиям: рождение, смерть, заключение брака, расторжение брака, усыновление, удочерение, установление отцовства, перемена ФИО.

Один из способов проверки своих персональных данных – это Портал «Электронного правительства», где граждане могут в «личном кабинете» проверить как свои личные данные, так и своих детей.

При обнаружении несоответствий для граждан предусмотрено три варианта подачи заявок на корректировку:

  1. самостоятельно подать заявку через Портал «Электронного правительства» в «личном кабинете» (сервис по Актуализации сведений ИС ЗАГС). Для исправления некорректных сведений достаточно отправить отсканированные копии документов через портал eGov.kz. Срок оказания услуги составляет 1 рабочий день, услуга оказывается на бесплатной основе.
  2. через сотрудников Государственной Корпорации, которые также имеют возможность подать соответствующую заявку посредством информационной системы «ЦОН»;
  3. при обращении в регистрирующий орган РАГС для проведения соответствующих исправлений.

Данная работа будет проводиться на постоянной основе.

Вместе с тем, гражданам следует обратить внимание на то, что корректировке подлежат лишь некорректные сведения, которые были допущены в процессе переноса данных с бумажного на электронный формат. Ошибки, имеющиеся в бумажных актовых записях, свидетельствах о регистрации актов гражданского состояния подлежат исправлению в установленном законодательством порядке.

Единый совокупный платеж

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району доводит до Вашего сведения.

Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» №203-VI от 26 декабря 2018 года предусмотрено введение с 1 января 2019 года единого совокупного платежа.

Согласно соответствующих поправок в Налоговый кодекс в качестве плательщиков единого совокупного платежа (далее — ЕСП) признаются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые одновременно соответствуют следующим условиям:

  1. уплатили единый совокупный платеж;
  2. не используют труд наемных работников;
  3. оказывают услуги исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, и (или) реализуют исключительно физическим лицам, не являющимися налоговыми агентами, сельскохозяйственную продукцию личного подсобного хозяйства собственного производства, за исключением подакцизной продукции.

Таким образом, ЕСП будут платить физические лица, оказывающие услуги и (или) реализующие собственную продукцию ЛПХ, другим физическим лицам. К примеру, если услуги будут оказываться юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, то такое физическое лицо — услугодатель не вправе применять ЕСП.

Наряду с этим, обращаем внимание, что законодательно предусмотрен ряд ограничений.

В частности, не признаются в качестве плательщиков ЕСП:

  1. лица, осуществляющие указанные виды деятельности на территории объектов коммерческой недвижимости, а также торговых объектов, в том числе находящихся на праве собственности, аренды, пользования, доверительного управления;
  2. лица, предоставляющие в имущественный наем (аренду) имущество, за исключением жилища;
  3. лица, занимающиеся частной практикой;
  4. иностранцы и лица без гражданства, за исключением оралманов;
  5. лица, имеющие государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Следовательно, лица, зарегистрированные в качестве ИП или занимающиеся частной практикой, а также лица, осуществляющие деятельность через стационарные точки (коммерческие объекты — торговые объекты, рынки и т.п.), сдающие в аренду имущество (кроме жилища) не могут быть плательщиками ЕСП.

Кроме того, размер дохода плательщика ЕСП за календарный год не должен превышать 1175-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

Физические лица признаются плательщиками ЕСП со дня, в котором произведена уплата такого платежа, до последнего дня месяца, за который производилась уплата ЕСП.

В единый совокупный платеж включаются подлежащие уплате суммы индивидуального подоходного налога и социальных платежей.

Ставка ЕСП — 1 МРП (для городов республиканского и областного значения, столицы), 0,5 МРП — для остальных населенных пунктов.

Для удобства распределения платежей между бюджетом и фондами ЕСП будет уплачиваться самозанятыми гражданами общей суммой путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций одним платёжным поручением на отдельный банковский счет Государственной корпорации «Правительство для граждан», которая распределяет ЕСП на ИПН (10% бюджет), социальные отчисления (ГФСС, 20%), пенсионные отчисления (ЕНПФ, 30%) и отчисления на ОСМС (ФСМС, 40%).

Уплата, распределение и перечисление единого совокупного платежа в виде индивидуального подоходного налога и социальных платежей, а также их возврат осуществляются в порядке, определенном Правительством Республики Казахстан.

Кроме того, указанным Законом внесены изменения в статьи 683, 687, 694 Налогового кодекса:

4. в подпункте 2) пункта 2 статьи 683 Налогового кодекса доход за налоговый период не превышает для специального налогового режима:

  • на основе патента — 300-кратный минимальный размер заработной платы заменен на 3 528-кратный размер месячного расчетного показателя;
  • на основе упрощенной декларации — 2 044-кратный минимальный размер заработной платы заменен на 24 038-кратный размер месячного расчетного показателя;
  • с использованием фиксированного вычета — 12 260-кратный минимальный размер заработной платы заменен на 144 184-кратный размер месячного расчетного показателя;

2. в пункте 2 статьи 687 слова «2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы» заменено словами «23-кратного, юридических лиц — не менее 29-кратного размера месячного расчетного показателя»;

3. в части второй пункта 3 статьи 694 слова «4-кратный минимальный размер заработной платы» заменено словами «47-кратный размер месячного расчетного показателя».

Управление государственных доходов по Тимирязевскому району

С 1 января 2019 года все платежи по земельному налогу должны поступать только на КБК 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов»

В соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2018 года №1093 «О внесении изменений в некоторые приказы Министра финансов Республики Казахстан» (зарегистрирован

в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 декабря 2018 года за №17970) из Единой бюджетной классификации Республики Казахстан исключен код бюджетной классификации (КБК) 104 309  «Земельный налог, за исключением земельного налога на земли населенных пунктов».

Таким образом, с 1 января 2019 года все платежи по земельному налогу должны поступать только на КБК 104302 «Земельный налог на земли населенных пунктов».

В настоящее время Комитетом завершено объединение лицевых счетов по КБК 104302 и 104309, а также проводится работа по внесению изменений в формы налоговой отчетности 700.00 и 701.01 в части исключения КБК 104309.

В связи с чем, до внесения изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан 12 февраля 2018 года №166 «Об утверждении форм налоговой отчетности и правил их составления» формы налоговой отчетности 700.00, 701.01 заполняются согласно утвержденным правилам заполнения, при этом технически предусмотрено объединение сумм земельного налога с разноской на КБК 104302.

Руководитель отдела
УГД по Тимирязевскому району
Асанов Д.К.

Маркировка меховых изделий

с 11 января 2018 года при импорте меховых изделий из третьих стран, необходимо маркировать меховые изделия, как «импорт» с обязательным указанием сведений указанных в декларации на товары.

Вместе с тем, сообщаем, что согласно пункту 31 Правил реализации пилотного проекта утверждённых Совместным приказом, при ввозе в Республику Казахстан товаров, включенных в Перечень с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают маркировку указанных товаров после помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой. При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют маркировку товаров, включенных в Перечень, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру.

При этом, в соответствии с пунктом 23 Правил реализации пилотного проекта, при ввозе товаров, включенных в Перечень, юридические лица и индивидуальные предприниматели с момента помещения под таможенную процедуру и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой, не позднее 2 (двух) рабочих дней оформляют Заявку на персонализацию.

В целях популяризации портала электронного правительства прошу Вас просмотреть данный материал по ссылке

https://drive.google.com/drive/folders/18407lXvy1ai7MqKxrspUWfu_DwA5tcR3?usp=sharing

Архив (DOC 949 Kb)

Дата создания статьи: 26.09.2017 15:57

Последние изменения страницы: 03.12.2019 11:44

Аким Тимирязевского района СКО
Кенесов Нурлан Маратулы

Июнь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Подать резюме

Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ»

@2020 Официальный интернет-ресурс акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области

A- A A+