Официальный интернет-ресурс акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области

Версия для слабовидящих

Религия

Слабую антитеррористическую защищенность на объектах массового скопления людей выявили в СКО

Штраф более полумиллиона тенге предстоит заплатить руководителям организаций за нарушение антитеррористического законодательства. На объектах массового скопления людей, как установлено в ходе проверки, не обеспечен безопасный режим нахождения людей. «В целях безопасного нахождения и отдыха жителей в местах массового скопления населения, владельцы и руководители должны обеспечить все требования, предусмотренные для объектов, уязвимых в террористическом отношении.

Независимо от форм собственности им необходимо обеспечить безопасность как для персонала, так и для посетителей», — отмечает исполняющий обязанности начальника Управления по противодействию экстремизму ДП СКО капитан полиции Алмас Шитканов.

На сегодняшний день в области — 577 объектов, уязвимых в террористическом отношении. Большинство из них объекты массового скопления людей — учебные заведения, больницы, торговые дома, увеселительные заведения, вокзалы.

Сотрудники полиции проверяют их техническую оснащённость, функционирование систем оповещения, сигнализации, доступность путей эвакуации, соблюдение пропускного режима, а также большое внимание уделяется подготовленности персонала. Каждый работник четко должен знать порядок действий при возникновении террористической опасности.

С начала года стражами правопорядка обследовано 150 объектов. По результатам проверок вынесено 52 предписания. В отношении 4 руководителей составлены административные материалы — по статье 149 КРКоАП.

Как показали проверки, допускаются такие нарушения как недостаточное количество камер по периметру. Система видеонаблюдения должна хранить видео не менее месяца, однако в некоторых учреждениях эти требования не соблюдались. Также среди выявленных нарушений — незнание персоналом навыков поведения при террористической угрозе.

Пресс-служба ДП СКО

«Я чуть не стала такой же как они» или почему таджикские женщины подвержены радикализации (ZIP 14 Kb)

Эксперт: Только научная религия может быть ориентиром в духовности (ZIP 19 Kb)

Руслан Саматаев: Активность ДРТ в Интернете требует адекватных мер реагирования (ZIP 21 Kb)

Особенности дерадикализации по опыту «Жусана» (ZIP 49 Kb)

Количество атеистов растет в Казахстане. Исследование. (ZIP 15 Kb)

Количество атеистов растет в Казахстане. Исследование. (ZIP 15 Kb)

Как казахстанцам получать религиозные знания

Аскар Сабдин (исламовед, директор центра противодействия религиозному экстремизму при университете «Нур-Мубарак»

http://haqjoly.kz/2020/02/17/%d0%ba%d0 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ

арқылы haqjoly.kz

26.11.2019

http://haqjoly.kz/2019/11/26/%d1%81%d 

Уверенный шаг в будущее? Исследование социально-психологических и адаптационных потребностей членов семей бывших боевиков на Северном Кавказе (ZIP 799 Kb)

Психология личности террориста (ZIP 15 Kb)

Как избежать влияния радикальных организаций (ZIP 20 Kb)

Религиозный экстремизм напрямую связан с тоталитарными религиозными организациями - эксперт (ZIP 156 Kb)

Экстремисты вербуют казахстанцев в такси

https://www.facebook.com 

Карагандинка рассказала о пагубности организации саентологов, из за которых лишилась всего

https://www.facebook.com

Когда твой муж салафит. Или о горе в казахской семье.

http://dini.zhambyl.gov.kz

Жертвы вербовки

https://www.facebook.com

«Дети для них – живой щит». Исповедь казахстанки, вернувшейся из Сирии

https://www.youtube.com

Поиск религиозных истин в Интернете чреват опасностями (ZIP 125 Kb)

Такфиризм в исламе

http://facebook.com/100020970877298/videos/486629548712737/?id=100016014347240 

6 лет в салафитском мире

На сегодняшний день одним из актуальных и важных вопросов в религиозной сфере в Казахстане является проблематика распространения опасных деструктивных идеологий и религиозного экстремизма среди населения. Особую озабоченность казахстанского общества вызывает «салафизм», представители которого категорически выступают против светскости и светского государства.

О жизни салафитов мало, что известно. Они не стремятся впускать в свою жизнь посторонних людей.

Корреспондентам удалось провести беседу с бывшим салафитом Шариповым Тураром, который, слушая проповедников деструктивного течения, ушел по ложным коридорам исламского вероучения.

Как Вы оказались в плену салафитских идей?

- в 2013 году я только начинал изучать религию. На тот момент я был женат и имел детей. Главной ошибкой я считаю то, что получал религиозные знания только в интернете и от своих знакомых «братьев». Мне тогда было 26 лет. Работал строителем. На одном из строительных объектов познакомился с «братьями» (Турар подчеркнул, что так мусульмане называют друг друга). Узнав, что я только начинаю читать намаз, они быстро проявили ко мне заинтересованность. Приняли в свою бригаду. Нас было 6 человек. Помогали во всем. Вместе обедали, вместе совершали намаз. Они мне рассказывали, что придерживаться сунны (т.е. быть салафитом) самый правильный путь в Исламе. Приводили соответствующие доводы, слова исламских ученных. Я не разбирался в этом. Да и откуда мне знать. Я ведь только начал изучать Ислам. Я верил их словам. И мысли не было, чтобы сомневаться в моих новых братьях. Чем больше мы общались, тем больше проникались доверием друг к другу. Они говорили, что в Казахстане не верный, грязный ислам. Буквально за 2-3 месяца я стал салафитом. Тогда конечно я не понимал этого. Мне казалось, что с каждым днем я становлюсь лучше и лучше. Так сказать ближе к Аллаху. Я отпустил бороду, начал носить укороченные штаны. Общение с прежними друзьями прекратилось. Мне стало с ними неинтересно. Они, по моему мнению, не понимали жизни, не понимали, что главное это вера в Аллаха. Я верил, мои братья верили. Мы были лучше других. Позже своих прежних друзей я стал считать кафирами. С братьями я ходил столовую, в мечеть. У нас был свой мир. Мир - истинного Ислама, мир салафитов.

Спустя полгода после знакомства с братьями, мое отношение к жене изменилось. Поставил ей ультиматум, если не начнет совершать намаз, то мы разведемся. Долго не пришлось ждать, она начала совершать намаз. Я заставил носить темный хиджаб, слушаться и не оспаривать меня. Конечно, спустя время я понял, что был тираном, а моя супруга все делала ради сохранения семьи.

Я не замечал и не обращал внимания, чем занимаются и чем увлекаются мои дети, как учатся в школе. Считал, что это не нужно. Хотел забрать их со школы.

Однажды, братья начали уговаривать меня взять вторую жену. Мол, так все делают мусульмане. Придя домой, я рассказал о своих намерениях жене, что хочу взять вторую супругу. На что жена заплакала, а на утро собрала вещи и уехала в деревню к своим родителям. На прощание сказала: «Когда станешь человеком, приезжай и мы поговорим». Да, да именно человеком. Это меня еще сильнее разозлило. Женщина, которая не считает верующего мужа человеком, для меня автоматически становится кафиром. Официально мы не развелись. После ее ухода я женился два раза, а позже развелся с ними. Так и не нашел никого, и живу один.

Как Вы поняли, что совершили ошибку, начав следовать салафитским учениям?

Не сразу. Понял, что со мной что-то не так. Это трудно объяснить. Я стал задумываться о своей жизни. Наверное, на это повлияло сильно мое расставание с первой женой. Все чаще перед сном, оставшись наедине с самим с собой, стали приходить различные мысли.

Начал задумываться, чего добился, что заслужил и к чему пришел. Получилось то, что минусов много. Смотрел на других братьев, на тех, кто, по мнению других, добивался успеха и жил хорошо. И честно сказать, да простит меня всевышний, ничего хорошего о них, как о людях, сказать не могу. Они также использовали своих братьев мусульман в качестве рабочих, платили мало. Не делились новыми идеями, общались с такими же, как они. По сути, мы только на словах были братьями.

Не побоюсь сказать, что салафизм — это болото. Я жил как в тумане. Погрузившись в салафитское учение один раз, тебе будет сложно выйти. А сами салафиты будут удерживать тебя. Показывать различные видео от различных салафитских ученных. Заметил одну важную вещь, что салафитские ученные оскорбляют, стараются унизить других шейхов и ученных. И тем самым сами салафиты унижают и не воспринимают людей, которые не придерживаются салафитского течения или вовсе являются неверующими. Ставят себя выше в обществе. Что бы салафит не делал, это все правильно. Именно это меня задело. Кто мы такие, не рано ли возомнили себя истинными мусульманами. Унижая жену, отвергая друзей, считая других кафирами, имея двоих или троих жен, я не стал добрым человеком, хорошим мужем и отцом. У меня была семья, родственники, друзья и где все они сейчас. Братья салафиты не заменят мне их. Сестер салафиток не считают за сестер. Женятся когда захотят, потом разводятся. В ЗАГС не идут, боятся платить алименты. Я больше не мог так жить. Целых 6 лет, мне будто закрывали глаза и диктовали как жить.

Сейчас продолжаю читать намаз, но по мазхабу Абу Ханифы. Начал общаться с неверующими родственниками. Единственное, что я хочу на данный момент это вернуть свою семью и исправить все, что я делал не правильно.

Ғалым Өтелбай, корреспондент

Мирхат Мадияров: Салафиты привлекают людей обещаниями быстрого обогащения (ZIP 81 Kb)

В плену нетрадиционного ислама: как дочь стала салафиткой (ZIP 16 Kb)

«Вернувшаяся казахстанка из Сирии: в Сирии нет рая» (ZIP 6 Kb)

Я был готов к Джихаду — возвращаение казаха из Сирии (ZIP 18 Kb)

Единство в религиозном многообразии

Принципы информационно-разъяснительной работы в сфере религии, вопросы противодействия радикализму в Интернете и методики реабилитации пострадавших от деструктивных течений обсудили на форуме религиоведов в Нур-Султане.

В IX форуме религиоведов приняли участие министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев, представители местных исполнительных органов, курирующие вопросы межконфессионального взаимодействия, религиоведы, теологи и преподаватели факультетов религиоведения вузов страны.

– Свобода совести, свобода вероисповедания как естественное право самостоятельно формировать свои убеждения закреплены Конституцией за каждым гражданином нашей страны, — отметил Даурен Абаев. — В течение трех десятилетий в Казахстане действуют множество конфессий и религиозных объединений. Нельзя не отметить их роль в процессе модернизации казахстанского общества, укреплении единства, мира и согласия в нашем полиэтничном государстве.

Министр также подчеркнул, что религия, как и любая система взглядов, в руках людей, имеющих деструктивный интерес и добивающихся политического влияния, может превратиться в инструмент манипуляции, получить ограниченное, однобокое толкование, удобное для лидеров радикального течения. Такое использование религий стало одним из главных современных вызовов, на который необходимо оперативно реагировать.

При этом Даурен Абаев сообщил, что в нашей стране наблюдается положительная динамика в борьбе с радикализмом, снижается число приверженцев деструктивных течений. Этого удалось добиться, развивая сот­рудничество между госорганами и неправительственными объединениями, действующими в сфере межрелигиозных отношений, реабилитационными центрами.

– Сегодня по республике работают более 7 тысяч специалис­тов в сфере религии, ключевые направления их деятельности — адресная информационно-разъяснительная работа, реа­билитация пострадавших от деструктивных идей и контрпропаганда религиозного экстремизма, — уточнил глава МИОР.

В свою очередь заместитель начальника Антитеррористического центра КНБ РК Сергей Швейкин сообщил, что более 800 казахстанских граждан за последнее десятилетие выехали в другие страны, чтобы участвовать в деятельности деструктивных религиозных течений. Многие из них погибли, часть удалось задержать в третьих странах и депортировать на Родину.

– Массированная пропаганда в Интернете приводит к тому, что многие наши граждане присоединяются к международным террористическим организациям за рубежом, — отметил он. — Как правило, жертвами радикальной пропаганды становится молодежь в силу несформировавшегося мировоззрения, религиозной безграмотности и юношеского максимализма.

По его словам, первые факты выезда граждан РК из страны для участия в террористических группах были зафиксированы в 2008 году, тогда казахстанцы направлялись в Афганистан для вхождения в состав группировок, связанных с Аль-Каидой. С ­2013-го основной поток выезжающих направился в Сирию и Ирак.

Более 20 тыс. последователей деструктивных религиозных идеологий, по данным КНБ, сейчас проживают в Казахстане. Значительное их число — жители Атырауской, Туркестанской, Актюбинской и Карагандинской областей, а также Алматы и ­Нур-Султана.

Как было отмечено на форуме, госорганам в сотрудничестве с НПО необходимо сокращать число общепрофилактических мероприятий и работать более адресно, делать акцент на «группах риска» — безработных, самозанятых, студенческой молодежи и людях, работающих вахтовым методом.

Также участники рассмотрели вопросы реализации Концепции государственной политики Казахстана в религиозной сфере на 2017–2020 годы. В ней закреплены основные принципы религиоз­ной политики, направленной на обеспечение свободы вероисповедания, духовного прогресса, укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в стране.

По данным МИОР, в Казахстане 3 770 религиозных объединений, представляющих 18 конфессий. Помимо форума религиоведов, диалог между представителями религиозных объединений, госорганами и экспертами на национальном и международном уровнях обеспечивают такие площадки, как Совет по связям с религиозными объединениями при МИОР, собрание лидеров религиозных объединений и Съезд лидеров мировых и традиционных религий.

Эксперт: Религия — прикрытие религиозных организаций для достижения своих целей (ZIP 143 Kb)

Религиозная грамотность обеспечит стабильность и спокойствие в обществе: Т. Мустафина (ZIP 64 Kb)

Обогащение и разрушение государственности- главная цель сект (ZIP 140 Kb)

Для выхода из секты неофиты нуждаются в психологической помощи — Эксперт (ZIP 180 Kb)

Умеренного салафизма не бывает (ZIP 30 Kb)

Аманжол Смагулов. Салафиты против традиционного мировоззрения казахов (ZIP 23 Kb)

Почему салафизм не наш путь? (ZIP 37 Kb)

Нетрадиционные культы становятся прибежищем для людей, выбитых из жизненной колеи — эксперт (ZIP 17 Kb)

10 советов по противодействию терроризму и экстремизму (ZIP 14 Kb)

«Таблиги джамагат» — это деструктивная религиозная организация (ZIP 7 Kb)

Доктринальные корни экстремизма в вероучении современного салафизма (ZIP 27 Kb)

Верховный муфтий: Нет необходимости получать религиозное образование за рубежом (ZIP 4 Kb)

Влияние деструктивных религиозных идей идет на спад (ZIP 6 Kb)

Легче предупредить (ZIP 5 Kb)

К чему призывают ученые Саудовской Аравии нашу молодежь? (ZIP 6 Kb)

Не верьте «проповедникам» с улицы (ZIP 7 Kb)

Правильный выбор — духовное образование в Казахстане (ZIP 6 Kb)

Борьба с экстремизмом и терроризмом радикальные религиозные течения: в шаге от пропасти (DOC 70 Kb)

Краткая информация о религиозных объединениях района

В Тимирязевском районе действуют два религиозных объединения:

1. Филиал Республиканского исламского религиозного объединения «Духовное управление мусульман Казахстана» районная мечеть «Тимирязево».

Предмет и цель деятельности местного религиозного филиала: содействие единству мусульман Исламской веры, проповедующих возрождение от слова Всемогущего Аллаха. Вероисповедное направление — Ислам ханафитского мазхаба. Руководителем районной мечети является Ташев Шакан Садуакасович — имам Тимирязевской районной мечети.

2. Местное православное религиозное объединение «Приход храма святого великомученника Димитрия Солунского Петропавловской и Булаевской епархии».

Предмет и цель деятельности местного религиозного филиала: осуществление права на свободу исповедания и распространения православной веры — Христианство.

Приход закреплен за настоятелем Кайдаш Евгением Васильевичем Приказом архиепископа Чимкентский и Акмолинский епархии А. Елевферия №186 от 1 октября 2010 года.

ГУ «Отдел внутренней политики»

Данные о руководителях религиозных объединений, филиалов

Наименование религиозного объединения, филиала № регистрации Адрес, месторасположение религиозного объединения Ф.И.О. руководителя религиозного объединения Дата и место рождения Образование (светское и духовное), какое учебное заведение и когда окончил Домашний адрес, контактные телефоны
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Мусульманское религиозное объединение: Филиал «Духовного управления мусульман Казахстана» Св-во 080541010827,
Регистрационный номер 1745-1948-Ф-л от 18.09.2012
СКО, Тимирязевский район, с. Тимирязево, Женіс кошесі, 2А Имам районной мечети
Пиримкулов Акан Тагайбарович
Туған жерi 16.09.1976 г.,
ЮКО, с. Турбат, Казыгурт ауданы
Қазақ Кувейт медресесі-Орта рухан и курстары СҚО, Тимирязево селосы, Тимирязев ауданы, Северная көшесі, 5,
тел. үй.: 8-715-2-14-90,
сот.: 870557661835
2 Приход святого великомученника Димитрия Солунского Св-во 100440022957,
Регистрационный номер: 10998-1948-РО от 25.09.2012
СКО, Тимирязевский район, с. Тимирязево, Женіс кошесі, 2А. Кайдаш Евгений Васильевич — иерей 12 апреля,
1974 года,
г. Петропавловск
Профессиональное техническое училище ПТУ-11, 1991 г.
Томская духовная семинария на пастрском отделении заочно,
Приказ архиепископа Чимкентский и Акмолинский А. Елевферия №186 от 1 октября 2010 года
г. Сергеевка,
района Шал акын,
Сот.: 87053365307

Сведения о культовых объектах

№ п/п Наименование культового объекта, здания Наименование религиозного объединения, которому принадлежит культовый объект (Ф.И.О. руководителя РО, контактные телефоны) Дата регистрации культового объекта, здания Право пользования Данные о собственнике земельного участка, на котором расположен культовый объект (Ф.И.О., адрес и наименование юридического или частного лица, контактные телефоны) Основание строительства культового объекта
(купля-продажа, дарение, нормативные акты и др.)
Адрес, месторасположение культового объекта, здания
Площадь земельного участка На какое количество прихожан рассчитано культовое сооружение
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Мечеть,
с. Тимирязево
Мусульманское религиозное объединение:
Филиал «Духовного управления мусульман Казахстана»
1745-1948 Ф-л
от 18.09.2012
Временное возмездное землепользование Корпоративный фонд «Фонд поддержки и содействия улучшению социальной структуры Тимирязевского района» Решение акима Тимирязевского сельского округа
от 19 июля 2007 года
№49,
решение
от 18 декабря 2008 года
№79
0,5625 га 200
  Церковь,
с. Тимирязево
Приход святого великомученника Димитрия Солунского 10998-1948-РО
от 25.09.2012
Временное возмездное землепользование 100

Сведения по фактам нарушения законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединениях

Правонарушение, квалификация, место и время совершения Лицо, совершившее правонарушение Орган, выявивший правонарушение Принятые меры ответственности (адм. взыскание и т.д.) Примечание
1 2 3 4 5 6
  Правонарушений в Тимирязевском районе не зарегистрировано - - - -

Дата создания статьи: 26.09.2017 17:07

Последние изменения страницы: 14.10.2020 11:41

Аким Тимирязевского района СКО
Кенесов Нурлан Маратулы

Ноябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Подать резюме

Подать резюме

Министерство юстиции РК

Министерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам произвести проверку на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz

Официальный сайт Президента Республики Казахстан Премьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ЭКСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ КАЗАХСТАНА ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Электронная биржа труда Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степиМинистерство иностранных дел Республики Казахстан АО НК «Kazakh Invest» АО «ЕНПФ»

@2020 Официальный интернет-ресурс акима Тимирязевского района Северо-Казахстанской области

A- A A+